на главную

ДЕМЕТРИЙ II НИКАТОР

Родился: ? г. до н.э. Умер: 126 г. до н.э.
Царь: с 146 г. до н.э. по 139 г. до н.э., повторно с 129 г. до н.э. по 126 г. до н.э.



Кликните фото для увеличения

номинал : ТЕТРАДРАХМА
металл : СЕРЕБРО
монетный двор : АНТИОХИЯ
год выпуска : 146 г. до н.э.
выпуск :
размер : 30 мм.(гор) / 30 мм.(вер)
ось монеты : 12 ч.
вес : 16,6 г.
АВЕРС
легенда : нет
перевод : -
описание : бюст Деметрия II Никатора направо
РЕВЕРС
легенда : BASIЛEOS DHMHTRIOY ФIЛAДEЛФОY NIKATOROS, IXR, две монограммы
перевод : "Правитель Деметрий Филадельф Никатор, 167 год селевкидской эры".
описание : Аполлон сидит на омфале, держит стрелу и опирается на лук
N° по каталогам : SNG Spaer 1600, Sear 7050
Описание состояния сохранности : Good Very Fine. Четкий рельефный портрет на аверсе. Идеальный рисунок рельефа реверса. Интересная светло-коричневая патина, идеальная центровка.
Каталожная цена : &250 (Sear "Greek coins")
Редкость : R Сохранность : av: Good VF / rev: Good VF Цена $600
Комментарий :

Деметрий II - был сыном Деметрия I Сотера. Двенадцатый сирийский царь из рода Селевкидов. Ничего не известно о годе его рождения, но на монете 146 года мы видим портрет очень молодого человека - почти мальчишки. Так что родился он скорее около 160 г. до н.э. Правил в 146-139 гг. до н.э. и 129-126 гг. до н.э. Хотя Сирия в то время была разделена между ним и его противником, узурпатором Трифоном, Деметрий II Никатор решил последовать примеру Антиоха III Великого и вернуть восточные провинции, выступив в 140 г. до н.э. против Парфии. После нескольких побед на начальном этапе войны он в 139 г. до н. э. был взят в плен царем Парфии Митридатом I, на дочери которого, Родогуне, он потом женился. Так что военная его карьера не заладилась с самого начала и на десять лет прервалось его царствование. В это время его младший брат Антиох VII Сидет вторгся в Сирию (138 г. до н.э.) и захватил трон. Восстановив здесь порядок и упрочив свои позиции, он наконец-то мирными средствами прекратил продолжавшееся 30 лет восстание иудеев, после чего также обратил взоры на восток и вторгся в Месопотамию, направляясь в Парфию, где все еще находился в плену его брат Деметрий II Никатор. Селевкидский царь Антиох VII Сидет привел на Восток весьма многочисленную и закаленную в боях армию. Он смог объединить и отправить в поход основные силы греческих полисов Сирии. Попытка обратного завоевания Междуречья и Мидии полностью отвечала их интересам. Это была последняя возможность восстановления эллинистической политической системы — господства греков на Востоке. Греки и македоняне, жившие здесь, открыто восстали против парфян и присоединились к Антиоху VII Сидету. В трех последовательных сражениях парфянские войска были разбиты Антиохом VII Сидетом, все Междуречье, а затем и Мидия оказались в его власти. На зимние квартиры селевкидская армия расположилась уже в коренных землях парфян, что и привело ее к трагическому концу. Расквартированные в парфянских и гирканских городах селевкидские войска притесняли местное население, в конце концов поднявшееся против завоевателей. Восстание было хорошо организовано и началось одновременно во всех городах. Антиох VII Сидет пытался помочь своим осажденным подразделениям, но столкнулся с главными силами парфян. В разыгравшемся сражении Антиох VII Сидет был разбит и погиб в бою (131 г. до н.э.). Фараат II почтил его царственными похоронами (Юстин: 38; 10). Эта попытка законной ветви династии Селевкидов вернуть себе восточные провинции была последней, а Антиох VII Сидет стал последним из Селевкидов, достойным своих предков. Его брата Деметрия II Никатора, в 129 г. до н. э. парфянский царь Фраат II использовал в качестве союзника против Антиоха VII Сидета. После смерти своего брата Деметрий II Никатор вторично стал царем Сирии (129-126 гг. до н.э.). Однако вскоре он был разбит Александром II Сабиной и, оставленный всеми, погиб у Тира в 126 г. до н.э. Предположительно было ему на этот момент около 35 лет.

Интересен предмет, на котором сидит Аполлон. Это знаменитый Омфал - древний культовый объект в Дельфах, символизирующий пуп земли, или место, с которого началось сотворение мира, – центр средоточия духовных и физических сил и связи между загробным миром, землей и небом. Омфал в Дельфах – белый, вертикально стоящий камень со следами резьбы – был установлен в честь Аполлона и, возможно, первоначально был средоточием поклонения Матери-Земле, а также местом предсказаний. В одном из мифов Рея (Земля) обернула камень в пеленку и вместо новорожденного сына Зевса отдала его мужу Хроносу, который пожирал своих детей сразу послеих рождения. Символы омфала включают как камни фаллической и яйцевиднойформы, со змеевидной резьбой, символизирующие созидательные силы, так и священные деревья и горы.



на главную